Брендомания. Gucci, Prada, Dior, Louis Vuitton, Yves Saint Laurent… список может быть очень длинным. Эти красивые иноязычные слова слышал практически каждый, от мала до велика, но что за ними кроется в действительности? Конечно, любой знает, что это всемирно известные бренды, и ассоциируются они с красивой и обеспеченной жизнью. Это неслучайно – чтобы стать обладателем брендового гардероба, нужно иметь солидный капитал, потому как стоят они совсем не дешево. И вот здесь в голову приходит интересный вопрос: что конкретно заставляет человека отказаться от масс — маркета и выложить огромные деньги за сумочку или туфли? В большинстве случаев это, наверное, статус, потому что в обществе прочно засела идея фикс: если ты успешный и красивый, ты должен носить то — то и то — то. Если у тебя есть определенное количество денег, то ты должен обладать тем — то и тем — то. Хотя известны случаи, когда человек с внушительным состоянием ведет совершенно аскетичный образ жизни. Это, наверно, примеры полной независимости личности от общественных установок, рекламы и различных маркетинговых ходов.БрендоманияТакже есть и те, кто просто стремится купить качественную вещь, и готов выложить за нее круглую сумму, понимая, что цена будет оправдана. В этом случае человек также независим в своем выборе — он стремится купить качество, а не бренд.Есть и те, для кого бренд — это безусловно хорошо, но основная их цель — выглядеть роскошно, но не просто дорого, а именно стильно. Мода для таких людей — как развлекательный аттракцион, это интересно, это забавляет. Плюс ко всему, в этом существует некий творческий момент — ведь для того, чтобы выглядеть стильно и проявить в одежде и аксессуарах свою индивидуальность, нужна игра воображения. Это, пожалуй, и есть настоящие ценители моды. Они прекрасно разбираются в тенденциях и модных веяниях и играючи сочетают VALENTINO с TOPSHOP или H&M.БрендоманияПомнится, в 90-е годы, да и в начале нулевых, в России частым и даже естественным явлением было, к примеру, следующее: одеться с ног до головы в наряд от одного дизайнера (это то, что сегодня называется «total look»); или выйти в продуктовый магазин, увешанным бриллиантами. К счастью, сегодня такая демонстрация достатка считается дурным тоном, но довольно часто молодежь, да и не только она, оказывается под влиянием хорошо продуманной рекламы и пиар-ходов. В результате этого появляются установки, что если сумка, то только HERMES, если кольцо — то непременно YVES SAINTLAURENT, туфли — обязательно Christian Louboitin. В итоге человек просто — напросто теряет возможность быть уникальным, не таким, как все, потому как считает, что в других туфлях он не будет привлекательным, принятым и понятым. И это вынуждает его отвернуться от попыток самореализации, возможности найти себя и быть неповторимым. Не печально ли? Ведь о чем это все говорит? Индустрия может запросто превратить человека в раба бессмысленных идей, и что самое страшное — сделать это так, что тот даже не поймет, в чем дело, покупая вещь, которая может быть, не очень — то и нравится, но зато Виктория Бекхэм надела. Уж кому знать, как не ей – «икона стиля» все-таки. А кто ее таковой провозгласил — уже и не вспомнится.Ничего страшного и зазорного в приобретении разрекламированной брендовой вещи нет. Главное в этом деле — четко осознавать, что нами движет в момент покупки – собственный вкус или навязанная идея. Важно, чтобы выбор был непосредственно Вашим.Зулихан Мамаева / брендоманияглянцевый журнал COLOR BLOCKING Оставить комментарий Отменить комментарийВойдите что-бы оставить комментарий.